|
||||||
|
Международная деятельность кафедры педагогики
2022 13 – 15 октября 2022 года профессора кафедры педагогики Е. Ю. Рогачева и С. И. Дорошенко приняли участие в работе Международной научно-практической конференции – XXXV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Тема этой, юбилейной, сессии Научного совета была заявлена следующим образом: «Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века». Сессия проходила в Вологодском государственном университете. На пленарном заседании выступили официальные лица, губернатор Вологодской области и ректор ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университете», кандидат исторических наук, доцент, Председатель Общественной палаты Вологодской области, Председатель Совета отделения Российского исторического общества в Вологодской области Вячеслав Викторович Приятелев
2021 25 марта и 22 апреля 2021 года состоялся Международный Российско-Итальянский научно-практический семинар (онлайн) «МИССИЯ УЧИТЕЛЯ: ВЫЗОВЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»
Организаторами этого семинара выступили профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Елена Юрьевна Рогачева и бывшая аспирантка кафедры педагогики ВлГУ, а ныне переводчик и преподаватель русского языка как иностранного, Институт Высшего образования «Мотти», Италия Наталия Владимировна Лупенкова, (онлайн); На повестке первого заседания была тема: Специфика организации школьной системы и подготовки учителя в России и Италии. На втором заседании обсуждались проблемы инклюзивного образования в России и Италии. Плюсы и минусы цифровой школы.(Презентации участников обеих сторон и общая дискуссия) Общее количество участников конференции составили свыше_35 чел., в том числе: - зарубежных участников – 11 чел. - российских участников – 24__ чел. - участников от ВлГУ – _24_ чел. Список зарубежных участников, принявших участие в конференции (Ф.И.О., должность, место работы, страна), в скобках указать формат участия (очно, заочно, онлайн). 1. Аннализа Нери, преподаватель итальянского языка и истории, Институт Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 2. Федерика Феррари, преподаватель итальянского языка и истории, Институт Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 3. Олденио Ламбруски, инклюзивный преподаватель, Институт Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 4. Бруно Фузилли, инклюзивный преподаватель, Институт Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 5. Козимо Галеоне, преподаватель права и гражданского воспитания, Институт Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 6. Наталия Владимировна Лупенкова, переводчик и преподаватель русского языка как иностранного, Институт Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 7. Натали Ронка, студентка Института Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 8. Халида Ахметай, студентка Института Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 9. Думитрия Донту, студентка Института Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн); 10. Давиде Роцци, студентка Института Высшего образования «Мотти», Италия (онлайн). С российской стороны участвовали студенты факультета иностранных языков и преподаватели кафедры педагогики. Студенты ФИЯ гр.АН-119 подготовили интересные презентации по обозначенным темам. В ходе дискуссии итальянские студенты практиковали русский язык и совершенствовали свой английский. С большим интересом представители обеих стран слушали выступление учителя из Италии, Олденио Ламбруски, инклюзивного преподавателя, (Институт Высшего образования «Мотти», Италия), рассказавшего об организации инклюзивного образования в Италии и системе подготовки инклюзивного учителя. Италия в этом плане может гордиться успехами в организации инклюзивного образования, которой там занимаются с 1970х годов. Не менее интересной стала дискуссия, связанная с проблемами цифрового обучения. Студенты обоих вузов обменялись интересными презентациями. Было принято решение продолжать международный диалог и в будущем. Это будет способствовать установлению партнерских связей ВлГу и института Высшего Образования «Мотти» (Италия), развивать диалог культур и формировать культуру межнационального общения.
2019 20-21 сентября 2019 года профессор кафедры педагогики Педагогического института ВлГУ Светлана Ивановна Дорошенко приняла участие в работе Международной научно-практической конференции «Первые международные историко-педагогические чтения» института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Российской академии образования. С. И. Дорошенко выступила с презентацией деятельности Научного совета по проблемам истории музыкального образования 4-7 августа 2019 года в Копенгагене (Дания) состоялась 21 Конференция по Грамотности, а также 18 Нордическая Конференция по Грамотности в рамках Федерации Европейской Ассоциации Грамотности (The Federation of European Literacy Association- FELA). Проблема чтения сегодня становится одной из актуальных, так как цифровая культура, телевидение во многом изменили отношение человека к книжной культуре, а хаотичность и интенсивность жизни современной молодежи, недостаток времени препятствуют развитию читательской культуры. Именно решению этой острой проблемы и была посвящена конференция в Копенгагене. В международной конференции приняла участие профессор кафедры педагогики педагогического института ВлГУ, доктор педагогических наук, профессор Елена Юрьевна Рогачева. ПОДРОБНЕЕ 2018 ![]() 25-26 сентября 2018 года на базе Мининского университета г. Нижний Новгород состоялась XXXIII Сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО и Международная конференция "Воспитание и социализация: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности", в которых приняла участие профессор кафедры педагогики Рогачева Елена Юрьевна
Вести с Международной конференции (г. Москва - 2018 г.)
18-19 июня 2018 г. в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» и ГБУ «Московский городской дом учителя» состоялась Международная научно-практическая конференция, посвященная 130-летию великого отечественного педагога Антона Семеновича Макаренко «Воспитательная система А.С. Макаренко в контексте перспектив развития современного российского образования». В этой конференции принимала участие профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, профессор Е.Ю. Рогачева. Она выступала с докладом в пленарном заседании 18 июня 2018 г. ПОДРОБНЕЕ Вести с Педагогического Форума (Казань -2018) 22-24 мая 2018 года в городе Казань на базе Казанского(Приволжского) Федерального Университета состоялся IY Международный Форум по Педагогическому Образованию. В это же время проходила на базе университета Региональная Конференция Международной Ассоциации Исследования в Области Педагогического образования и Обучения (ISATT). Казанский университет –одно из старейших учебных заведений России, основанное в 1804 году. В его состав входят 28 основных структурных подразделений (институтов, факультетов, высших школ, филиалов), где обучаются 45 тысяч студентов. На сегодняшний день КФУ является одним из ведущих образовательных учреждений России и одним из передовых по состоянию инфраструктуры и наличию сервисов, необходимых для обучения и жизнедеятельности студентов. В 2014 году университет отметил 210 годовщину со дня своего основания. В 2013 году по итогам открытого конкурса КФУ вошел в число 15 ведущих вузов России, он является одним из 23 вузов мира, имеющих четыре звезды в рейтинге QS Stars. Не случайно, что Форум проводился на базе Казанского Федерального Университета. Он является одним из ведущих центров России в области образования и психологии. На данные мероприятия была приглашена профессор кафедры педагогики ВлГУ, доктор педагогических наук Е.Ю.Рогачева. Она выступила на конференции с докладом на тему «Соотношение теории и практики в прагматической концепции подготовки учителя Джона Дьюи». ПОДРОБНЕЕ 2017 ХIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия; педагогические институции в истории человеческого общества» ![]()
16 ноября 2017 года на базе Академии Социального управления (Москва) состоялась ХIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества». С приветственным словом выступил Александр Игоревич Салов –ректор Академии социального управления. Он поздравил участников международной конференции и пожелал успешной работы. География участников конференция достаточно обширная: Москва, Владимир, Волгоград, Нижний Новгород, Калуга, Калининград, Ставрополь, Рязань, Нижний-Тагил, Хабаровск, Санкт-Петербург, Пушкино, Королев, Воронеж, Липецк, Оренбург, Челябинск, Минск и др. Владимирский госуниверситете был представлен двумя участниками – Татьяной Сергеевной Рубцовой, только что закончившей обучение в очной аспирантуре ВлГУ по специальности 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования и доктором педагогических наук, профессором, профессором кафедры педагогики ВлГУ Е.Ю.Рогачевой. В ходе пленарного заседания было заслушано выступление Михаила Абрамовича Лукацкого, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, члена экспертного совета ВАК по педагогике и психологии. Он выступил с докладом на тему «Современные требования к диссертациям по педагогическим наукам, деятельность диссертационных советов и экспертного совета ВАК по педагогике и психологии». Затем с докладом выступил главный редактор журнала «Педагогика» (Москва) Руслан Сахитович Бозиев. Темой его выступления была следующая: «Историко-педагогическая проблематика на страницах педагогических журналов. Участникам круглого стола «Историко-педагогический контекст теории и практики образования», которым руководили ровно год назад Р.С. Бозиев и Г.Б. Корнетов, были переданы журнальные копии (3й номер журнала «Педагогика» за 2017 год). Было намечено дальнейшее сотрудничество участников историко-педагогической конференции с редакцией журнала. На конференции выступили также главный редактор журнала «Психолого-педагогический поиск» (Рязань) профессор Алексей Алексеевич Романов, а также главный редактор «Историко-педагогического журнала Анатолий Валерьевич Уткин (Нижний Тагил). В ходе конференции состоялся круглый стол на тему «Педагогические институции в истории человеческого общества». Говоря о различных значениях термина «институция», Григорий Борисович Корнетов отметил, что в педагогических исследованиях вместо терминов «институт образования» и «педагогический институт» целесообразно использовать термин «педагогическая институция». Представив различные трактовки понятия «педагогическая институция», ученый высказал идею о том, что педагогические институции являются продуктом культурно-исторического развития. В них закреплены некоторые значимые черты и характеристики педагогической деятельности и педагогических отношений в их материальной и идеальной формах. Педагогическая институция укоренена психологически, связана с необходимостью исполнения институциональных требований, влияющих на человеческое поведение. После перерыва участники заслушали презентации заявленных выступающих и обсудили новейшие результаты исследований в области истории образования и педагогической мысли. Конференция прошла успешно. Все участники отметили продуктивность состоявшихся научных дискуссий в ходе Круглого стола и конференции. 2016 ХХХI Сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования (Тверской государственный университет) 6 -7 июня, 2016 года на базе Тверского государственного университета состоялось заседание XXXI сессии Научного совета– Международной научно-практической конференции «Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры». Для участия в конференции в Тверь приехали около 80 ученых, выдающихся педагогов, специалистов в сфере историко-педагогического знания из 40 регионов России и 5 зарубежных стран. В пленарном заседании и работе секций приняли участие профессор кафедры , д.п.н. Е.Ю.Рогачева а также аспирантка кафедры педагогики очной формы обучения Т.С.Рубцова и бывшая аспирантка кафедры П.К.Карякина, выполнившая исследование под руководством проф. Е.Ю.Рогачевой. Для многих из участников данная конференция – это не только крупный научный форум, но и возможность встретиться со старыми друзьями, коллегами, единомышленниками, с которыми когда-то они начинали свой непростой путь ученого-педагога.
2015
В рамках данной программы делегаты посетили столицу США, город Вашингтон, где их ожидала необыкновенная встреча, организованная в Библиотеке Конгресса США, которая была направлена на ознакомление делегатов с государственным устройством страны, ее культурно-историческими особенностями, а также спецификой системы американского образования.
Более подробное ознакомление с американской системой образования и особенностями организации образовательного процесса с детьми с особыми потребностями произошло в г. Блумингтон-Нормал, шт . Иллинойс. Здесь владимирские преподаватели могли на практике увидеть как работает система коррекционного образования и поддержки детей с ОВЗ. С этой целью делегаты посетили школу-лабораторию имени Томаса Меткалфа, которая является базой для прохождения педпрактики и проведения клинических исследований для студентов университета – будущих педагогов, школуХэммит, специализирующуюся на работе с детьми 3-15 лет, у которых наблюдаются разнообразные поведенческие и эмоциональные расстройства и агентство «БебиФолд», оказывающее помощь наиболее незащищенным детям и предлагающее коррекционное обучение детей и подростков от 3 до 21 года с эмоциональными и поведенческими расстройствами, проблемами с обучением, обширными умственными расстройствами.
С большой заинтересованностью делегаты посетили Педагогический колледж штата Иллинойс, который входит в десятку ведущих вузов Американской ассоциации колледжей педагогического образования (American Association of Colleges of Teacher Education). В стенах университета владимирские преподаватели и их американские коллеги делились опытом подготовки будущих педагогов к работе с детьми с особыми нуждами, вместе анализировали американские и российские стандарты подготовки бакалавров по направлению педагогическое и специальное образование, искали пути решения проблем инклюзивного образования на международном уровне. Заключительной частью дружественной встречи стало совместное проведение занятия с магистрантами направления «Специальное образование» на тему «Сотрудничество в области образования».
Активная работа делегатов совмещалась с замечательно организованной досугово-культурной программой. Так, гости из Владимира были приглашены на экскурсию по городу Чикаго, где организаторы программы предложили им прогуляться по парку Миллениум, Мичиган авеню, а завершилось это незабываемым речным круизом с осмотром архитектуры города.Надолго делегатам запомнились впечатления, полученные во время посещения президентского музея Авраама Линкольна в г. Спрингфилд, который считается первым познавательным музеем, объединившим бесценные исторические артефакты с современными инновационными повествовательными технологиями. Фееричным стал для владимирских преподавателей последний день пребывания в Блумингтоне-Нормале, включающий торжественное вручение сертификатов, ужин в фешенебельном итальянском ресторане, а также великолепный концерт, посвященный памяти Авраама Линкольна. По приезду делегатов на родину в рамках Лаборатории Сравнительной педагогики, функционирующей при кафедре педагогики под руководством профессора кафедры Е.Ю. Рогачевой, был организован семинар, на котором участники программы поделились своими впечатлениями с представителями педагогических кафедр ВлГУ, аспирантами, магистрантами, а также бывшей участницей программы «Открытый мир» зав. кафедрой иностранных языков юридического института, кандидат педагогических наук О.А.Мороховой. Они выступили с докладами, освящавшими специфику организации коррекционного образования в США В рамках повестки Круглого стола, организованного проф. Е.Ю.Рогачевой 12 мая 2015 г. в ВЛГУ на базе педагогического института были заслушаны следующие доклады представителей делегации по теме «Инклюзивное образование в США»: 1. «Практические аспекты организации образовательного процесса в США»(М.С.Беспалова, педагог-логопед центра «Мишутка» при АРДИ «СВЕТ»; 2. «Организация безбарьерной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях» -О.Г.Бурмистрова, методист МАОУ «Гимназия №73»; 3. «Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в Treatment Center» (агентство “The Baby Fold”, США, шт. Иллинойс) – З.В.Патрушева, доцент кафедры дошкольного образования ВлГУ; 4. «Подготовка специалистов дошкольного уровня к реализации программ инклюзивного образования: из опыта работы Иллинойского государственного университета. Штат Иллинойс, США – К. А. Алейникова, аспирант кафедры педагогики ВлГУ .; 5. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях США»- Л.В.Левицкая, ст. преп. кафедры социальной педагогики и психологии ВлГУ Подготовленные выступления сопровождались интересными презентациями. После выступления состоялась дискуссия, в которой приняли участие организатор и ведущая круглого стола профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Е.Ю.Рогачева, директор гимназии № 72 г. Владимира Иосевич Наталья Витальевна, декан факультета дошкольного и начального образования Наталья Васильевна Беляковаа, аспирантка кафедры педагогики П.К.Карякина, сфера научных интересов которой связана с организационными вопросами педагогического сопровождения обучения особенных детей в США. На круглый стол был приглашен известный владимирский музыкант –саксофонист, которого знают как «золотой саксофон» во Владимире, продемонстрировавший свои способности и возможности как человек, относящийся к категории «особенных» детей. Он открыл Круглый стол двумя музыкальными фрагментами, покорившими присутствующих в зале заседания(ауд. 136.) Это было очень знаково и расположило всех к откровенному и продуктивному диалогу. 15-23 октября 2015 г. профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Е.Ю. Рогачева по приглашению Ассоциации городов-побратимов г. Кентербери посетила г. Кентербери (Великобритания) в составе официальной делегации Ассоциации городов-партнеров г. Владимира (Владимир-Кентербери-Блумингтон-Нормал), где приняла участие в праздновании 30-летия установления партнерских взаимоотношений городов Кентербери и Владимира. В течение более 15 лет Е.Ю. Рогачева является председателем Образовательного комитета Ассоциации и руководит программой обмена школьников. В ходе визита в Англию состоялись переговоры о развитии учебных и научных контактов кафедры педагогики с университетами и школами г. Кентербери. В ходе официальных церемоний мэру Кентербери было передано поздравление от главы города Владимира и вновь избранного мэра города Владимира О. Деевой. В сложный период политической ситуации в мире делегации России, США, Великобритании предложили посадить яблоню в центре Кентербери с целью укрепления дружбы и понимания между городами-побратимами.
Рогачева Е.Ю., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики ВлГУ участвовала в 18 Международной Европейской конференции по Чтению, проходившей 6-9 августа 2013 года на базе Университета Йоншопинг, Швеция (Jonkoping, Sweden) на тему «Новые вызовы – новые виды грамотности» “New challenges –new literacies”, в рамках которой выступила с докладом-презентацией результатов совместного международного российско-американского проекта «Средства народной педагогики как инструмент формирования культуры межнационального общения» ( «Связывая пословицы и поговорки с культурой и грамотностью» (“Connecting proverbs and sayings to Culture and Literacy”) с коллегой из Питсбургского университета (штат Канзас, США) Сьюзан Нэлл. |
|||||