20 декабря в педагогическом институте Владимирского государственного университета прошла традиционная ежегодная олимпиада по педагогике «Академия педагогических знаний – 2012», которая с этого года имеет статус областной олимпиады. Темой олимпиады в этом году стало «Оценивание как явление жизни и педагогическое действие».

В олимпиаде приняли участие команды студентов семи педагогических факультетов педагогического института, команды института искусств и института физической культуры и спорта, а также команда студентов Владимирского педагогического колледжа. Традиционно олимпиада началась с исполнения гимна пединститута. Как и в прошлые годы, ответы членов команд оценивались «сладкими монетами успеха», а в состав жюри входили преподаватели кафедры педагогики, преподаватель педагогического колледжа и представители администрации университета.

В «Положении об организации и проведении олимпиады» одной из основных ее целей отмечен ее познавательный характер: расширение круга знаний будущих учителей в области истории педагогической науки, особенностях организации и проведения целостного педагогического процесса.

Конкурсные задания предполагали 1) задания вопросно-ответного характера, которые несли в себе познавательную информацию о значении в повседневной деятельности человека и об истории становления и вариантах в российском образовании с древних времен до настоящего времени такого педагогически значимого явления, как оценивание, а тематика вопросов была   представлена в посвященных данной тематике картинах русских художников, при этом учитывались как точное знание материала, являющегося темой вопроса, так и смекалка, умение пользоваться имеющимися знаниями и грамотно формулировать ответ; 2) анализ педагогических ситуаций, представленных в разных фрагментах мульт-фильмов; 3) озвучивание фрагмента фильма с позиций его педагогического звучания. В олимпиаде не было пассивных участников, так как пока команды обсуждали и формулировали свой вариант ответа на вопрос, все присутствовавшие в зале получали возможность ответить на те вопросы, которые задавались «залу», и самые быстрые и точные или наиболее интересные ответы награждались шоколадными «монетами успеха» и такими же Дедами морозами. Вообще в этот вечер сладкие подарки получили все, так как «монеты», заработанные за свои ответы членами команд, были поделены ими со своими болельщиками.

Время пролетело быстро, так как интересно было всем, и атмосфера в зале была творческой и дружеской: оценивались успехи не только «своих», но и удачные  ответы и выступления членов других команд.

Олимпиада проводилась в преддверии встречи Нового года, и потому все команды получили новогодние пакеты с фигурным новогодним шоколадом,  студентки, выполнявшие роль кураторов команд, шоколадные бутылки шампанского, а члены жюри большие плитки шоколада.

Победители в обозначенных в «Положении об олимпиаде» номинациях тоже «были в шоколаде». Но главные призы получили команды, в чьих копилках оказалось наибольшее количество шоколадных «монет успеха»: им были вручены почетные Дипломы, хрустальные «Яблоки победы» и торты.

В итоговом зачете команды разделили буквально десятые балла, а победителями олимпиады стали:

Команда Института искусств и художественного образования – 1 место;

Команда Технико-экономического факультета – 2 место;

Команда Физико-математического факультета – 3 место.

Достойно выступила и команда педагогического колледжа, которая получила свои «монеты успеха» и памятный диплом.

Все студенты уходили из зала с радостным, веселым настроением, а организаторы олимпиады прощались с ними до следующего года…

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении областной олимпиады

по педагогике «Академия педагогических знаний – 2012»,

проводимой на базе

ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

тема олимпиады

«Оценивание как педагогическая процедура и как явление жизни» подробнее

В олимпиаде приняли участие команды студентов семи педагогических факультетов педагогического института, команды института искусств и института физической культуры и спорта, а также команда студентов Владимирского педагогического колледжа. Традиционно олимпиада началась с исполнения гимна пединститута. Как и в прошлые годы, ответы членов команд оценивались «сладкими монетами успеха», а в состав жюри входили преподаватели кафедры педагогики, преподаватель педагогического колледжа и представители администрации университета.

В «Положении об организации и проведении олимпиады» одной из основных ее целей отмечен ее познавательный характер: расширение круга знаний будущих учителей в области истории педагогической науки, особенностях организации и проведения целостного педагогического процесса.

Конкурсные задания предполагали 1) задания вопросно-ответного характера, которые несли в себе познавательную информацию о значении в повседневной деятельности человека и об истории становления и вариантах в российском образовании с древних времен до настоящего времени такого педагогически значимого явления, как оценивание, а тематика вопросов была   представлена в посвященных данной тематике картинах русских художников, при этом учитывались как точное знание материала, являющегося темой вопроса, так и смекалка, умение пользоваться имеющимися знаниями и грамотно формулировать ответ; 2) анализ педагогических ситуаций, представленных в разных фрагментах мульт-фильмов; 3) озвучивание фрагмента фильма с позиций его педагогического звучания. В олимпиаде не было пассивных участников, так как пока команды обсуждали и формулировали свой вариант ответа на вопрос, все присутствовавшие в зале получали возможность ответить на те вопросы, которые задавались «залу», и самые быстрые и точные или наиболее интересные ответы награждались шоколадными «монетами успеха» и такими же Дедами морозами. Вообще в этот вечер сладкие подарки получили все, так как «монеты», заработанные за свои ответы членами команд, были поделены ими со своими болельщиками.

Время пролетело быстро, так как интересно было всем, и атмосфера в зале была творческой и дружеской: оценивались успехи не только «своих», но и удачные  ответы и выступления членов других команд.

Олимпиада проводилась в преддверии встречи Нового года, и потому все команды получили новогодние пакеты с фигурным новогодним шоколадом,  студентки, выполнявшие роль кураторов команд, шоколадные бутылки шампанского, а члены жюри большие плитки шоколада.

Победители в обозначенных в «Положении об олимпиаде» номинациях тоже «были в шоколаде». Но главные призы получили команды, в чьих копилках оказалось наибольшее количество шоколадных «монет успеха»: им были вручены почетные Дипломы, хрустальные «Яблоки победы» и торты.

В итоговом зачете команды разделили буквально десятые балла, а победителями олимпиады стали:

Команда Института искусств и художественного образования – 1 место;

Команда Технико-экономического факультета – 2 место;

Команда физико-математического факультета – 3 место.

Достойно выступила и команда педагогического колледжа, которая получила свои «монеты успеха» и памятный диплом.

Все студенты уходили из зала с радостным, веселым настроением, а организаторы олимпиады прощались с ними до следующего года…