Международная деятельность кафедры педагогики

2016

ХХХI Сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования  (Тверской государственный университет)

6 -7 июня, 2016 года на базе Тверского государственного университета состоялось  заседание XXXI сессии Научного совета– Международной научно-практической конференции «Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры». Для участия в конференции в Тверь приехали около 80 ученых, выдающихся педагогов, специалистов в сфере историко-педагогического знания из 40 регионов России и 5 зарубежных стран. В пленарном заседании и работе секций приняли участие  профессор кафедры , д.п.н. Е.Ю.Рогачева а также аспирантка кафедры педагогики очной формы обучения Т.С.Рубцова  и бывшая аспирантка кафедры П.К.Карякина, выполнившая исследование под руководством проф. Е.Ю.Рогачевой. Для многих из участников  данная конференция – это не только крупный научный форум, но и возможность встретиться со старыми друзьями, коллегами, единомышленниками, с которыми когда-то они начинали свой непростой путь ученого-педагога.

2015


С 22 апреля по 3 мая  2015 года делегация, в состав которой вошли старший преподаватель кафедры социальной психологии и педагогики Левицкая Л.В., доцент кафедры дошкольного образования Патрушева З.В.  и аспирантка кафедры педагогики ВлГУ  Алейникова К.А. находилась на стажировке в США (Вашингтон-Блумингтон-Нормал, Иллинойс), которая была организована профессором кафедры  педагогики ВлГУ , доктором педагогических наук Рогачёвой Е.Ю., председателем образовательного комитета Побратимских городов Владимир-Кентербери-Блумингтон-Нормал при финансовой поддержке центра лидерства программы «Открытый мир».  Стажировка была посвящена проблемам «Коррекционного образования  в США» и проходила в штате Иллинойс  г. Блумингтон-Нормал в рамках ассоциации городов-побратимов Владимир-Кентербери-Блумингтон-Нормал.

 

 

В рамках данной программы делегаты посетили столицу США, город Вашингтон, где их ожидала необыкновенная встреча, организованная в Библиотеке Конгресса США, которая была направлена на ознакомление делегатов с государственным устройством страны, ее культурно-историческими особенностями, а  также спецификой системы американского образования.

 

Более подробное ознакомление с американской системой образования и особенностями организации образовательного процесса с детьми с особыми потребностями произошло в г. Блумингтон-Нормал, шт . Иллинойс. Здесь владимирские преподаватели могли на практике увидеть как работает система коррекционного образования и поддержки детей с ОВЗ. С этой целью делегаты посетили школу-лабораторию имени Томаса Меткалфа, которая  является базой для прохождения педпрактики и проведения клинических исследований для студентов университета – будущих педагогов, школуХэммит, специализирующуюся  на работе с детьми 3-15 лет, у которых наблюдаются разнообразные поведенческие и эмоциональные расстройства и агентство  «БебиФолд»,  оказывающее помощь наиболее незащищенным детям и предлагающее коррекционное обучение детей и подростков от 3 до 21 года с эмоциональными и поведенческими расстройствами, проблемами с обучением, обширными умственными расстройствами.

 

С большой заинтересованностью делегаты посетили Педагогический колледж штата Иллинойс, который входит в десятку ведущих вузов Американской ассоциации колледжей педагогического образования (American Association of Colleges of Teacher Education).  В стенах университета владимирские преподаватели и их американские коллеги делились опытом подготовки будущих педагогов к работе с детьми с особыми нуждами, вместе анализировали американские и российские стандарты подготовки бакалавров по направлению педагогическое и специальное образование, искали пути решения проблем инклюзивного образования на международном уровне.  Заключительной частью дружественной встречи стало совместное проведение занятия с магистрантами направления «Специальное образование» на тему «Сотрудничество в области образования».

 

Активная работа делегатов совмещалась с замечательно организованной досугово-культурной программой. Так, гости из Владимира были приглашены на экскурсию по городу Чикаго, где организаторы программы предложили им прогуляться  по парку Миллениум, Мичиган авеню, а завершилось это   незабываемым речным круизом с осмотром архитектуры города.Надолго делегатам запомнились впечатления, полученные во время посещения президентского музея Авраама Линкольна в г. Спрингфилд, который  считается первым познавательным музеем, объединившим бесценные исторические артефакты с современными инновационными повествовательными технологиями. Фееричным стал для владимирских преподавателей последний день пребывания в Блумингтоне-Нормале, включающий торжественное вручение сертификатов, ужин в фешенебельном итальянском ресторане, а также великолепный концерт, посвященный памяти Авраама Линкольна.

По приезду делегатов на родину в рамках Лаборатории Сравнительной педагогики, функционирующей при кафедре педагогики под руководством профессора кафедры Е.Ю. Рогачевой,  был организован семинар, на котором  участники программы поделились своими впечатлениями с представителями педагогических кафедр ВлГУ, аспирантами,  магистрантами, а также бывшей участницей программы «Открытый мир» зав. кафедрой иностранных языков юридического института, кандидат педагогических наук О.А.Мороховой. Они выступили с докладами, освящавшими специфику организации коррекционного образования в США

В рамках повестки Круглого стола, организованного проф. Е.Ю.Рогачевой 12 мая 2015 г. в ВЛГУ на базе педагогического института были заслушаны следующие доклады представителей делегации по теме «Инклюзивное образование в США»:

1.     «Практические аспекты организации образовательного процесса в США»(М.С.Беспалова, педагог-логопед центра «Мишутка» при АРДИ «СВЕТ»;

2.     «Организация безбарьерной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях» -О.Г.Бурмистрова, методист МАОУ «Гимназия №73»;

3.     «Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в Treatment Center» (агентство “The Baby Fold”, США, шт. Иллинойс) – З.В.Патрушева, доцент кафедры дошкольного образования ВлГУ;

4.     «Подготовка специалистов дошкольного уровня к реализации программ инклюзивного образования: из опыта работы Иллинойского государственного университета. Штат Иллинойс, США – К. А. Алейникова, аспирант кафедры педагогики ВлГУ .;

5.     «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях США»- Л.В.Левицкая, ст. преп. кафедры социальной педагогики и психологии ВлГУ  

Подготовленные выступления сопровождались интересными презентациями. После выступления состоялась дискуссия, в которой приняли участие организатор и ведущая круглого стола профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Е.Ю.Рогачева, директор гимназии № 72 г. Владимира Иосевич Наталья Витальевна, декан факультета дошкольного и начального образования Наталья Васильевна Беляковаа, аспирантка кафедры педагогики П.К.Карякина, сфера научных интересов которой связана с организационными вопросами педагогического сопровождения обучения особенных детей в США. На круглый стол был приглашен известный владимирский музыкант –саксофонист, которого знают как «золотой саксофон» во Владимире, продемонстрировавший свои способности и возможности как человек, относящийся к категории «особенных» детей. Он открыл Круглый стол двумя музыкальными фрагментами, покорившими присутствующих в зале заседания(ауд. 136.) Это было очень знаково и расположило всех к откровенному и продуктивному диалогу.  


15-23 октября 2015 г. профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Е.Ю. Рогачева по приглашению Ассоциации городов-побратимов г. Кентербери посетила г. Кентербери (Великобритания) в составе официальной делегации Ассоциации городов-партнеров г. Владимира (Владимир-Кентербери-Блумингтон-Нормал), где приняла участие в праздновании 30-летия установления партнерских взаимоотношений городов Кентербери и Владимира. В течение более 15 лет Е.Ю. Рогачева является председателем Образовательного комитета Ассоциации и руководит программой обмена школьников. В ходе визита в Англию  состоялись переговоры о развитии учебных и научных контактов кафедры педагогики с университетами и школами г. Кентербери. В ходе официальных церемоний мэру  Кентербери было передано поздравление от главы города Владимира и вновь избранного мэра города Владимира О. Деевой. В  сложный период политической ситуации в мире делегации России, США, Великобритании предложили посадить яблоню в центре Кентербери с целью укрепления дружбы и понимания между городами-побратимами.

 

Рогачева Е.Ю., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики ВлГУ участвовала в 18 Международной Европейской конференции по Чтению, проходившей   6-9 августа 2013 года на базе Университета Йоншопинг, Швеция (Jonkoping, Sweden) на тему «Новые вызовы – новые виды грамотности» “New challenges –new literacies”, в рамках которой выступила с докладом-презентацией результатов совместного международного российско-американского проекта «Средства народной педагогики как инструмент формирования культуры межнационального общения» ( «Связывая пословицы и поговорки с культурой и грамотностью» (“Connecting proverbs and sayings to  Culture and Literacy”) с коллегой из Питсбургского университета (штат Канзас, США) Сьюзан Нэлл.
   Федерация Ассоциации Европейской Грамотности, а также Европейский Комитет Международного Развития Ассоциации Чтения совместно со Шведским Советом Международной Ассоциации Чтения ставила целью привлечь внимание широкой научной и педагогической  общественности к проблемам чтения. Начиная с 1976 года, каждые два года конференции организовывались в разных европейских странах (Франция, Финляндия Австрия, Ирландия, Испания, Германия, Шотландия, Венгрия, Норвегия, Эстония, Португалия). В этом году 250 участников из разных стран Европы, США и Стран Латинской Америки присутствовали на конференции и участвовали в пленарном заседании, работе секций, симпозиумов, круглых столов. Конференция вызвала широкий резонанс в прессе. В ней участвовала и делегация Русской Ассоциации Чтения во главе с её президентом профессором Натальей Сметанниковой.