17 August 2017    
 
 
 
 
   Кафедра педагогикиКафедраНаучно-исследовательская деятельностьНаучные и творческие лаборатории

При кафедре работает 4 творческих лаборатории: «Современные педагогические технологии» (с 1996 г.), руководитель – д.п.н., профессор Е.Н.Селивёрстова; «Лаборатория сравнительной педагогики» (с 2008 г.), руководитель – д.п.н., профессор Е.Ю.Рогачёва; «Проблемы православной педагогики» (с 1998 г.), руководитель – к.п.н., доцент Н.С. Даведьянова; «Школа молодого учёного» (с 1985 г.), руководитель – д.п.н., профессор С.И. Дорошенко.

 

Лаборатория «Современные педагогические технологии»

Год образования – 1996.

Руководитель – Селивёрстова Е.Н., д-р пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики, член-корр. МАНПО.

Основные направления работы: объединение на базе ВлГУ усилий педагогов-исследователей, а также  учителей, преподавателей высших и средних учебных заведений с целью:

- изучения динамики и основных тенденций развития современных педагогических технологий;

- разработки и внедрения инновационных педагогических технологий; 

- проектирования стратегии и тактики самообразования учителя;

- экспертизы инновационной деятельности во Владимирской области и определения возможных направлений инноваций в регионе;

- создания информационной и аналитической поддержки педагогической деятельности через индивидуальное и групповое консультирование;

- разработки комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

- издания материалов научно-исследовательского, научно-методического и учебно-методического характера;

- проведения научных и научно-практических мероприятий.

 

Лаборатория «Сравнительной педагогики»

Год образования – 2008.

Руководитель – Рогачева Е.Ю., д-р пед. наук, профессор, член международной группы историков педагогики ISCHE.

Основные направления работыобъединение на базе ВлГУ усилий педагогов-исследователей, а также  учителей, преподавателей высших и средних учебных заведений с целью проведения комплексных исследований по изучению зарубежного опыта в сфере образования в сравнительном ключе;

- сравнительные исследования в области проблем современного обучения;

- исследование проблемы многоуровневой подготовки выпускников высшей школы на материале европейских стран и США;

- педагогическая американистика (историко-педагогические исследования инновационных проектов Дж.Дьюи, Ф.Паркера, Джейн Аддамс, Международное измерение педагогики Уошберна и др);

- изучение специфики организации и функционирования частной школы как международного феномена;

-  сравнительные исследования в сфере альтернативных школ. 

 

                                               

Лаборатория «Вопросы православной педагогики» 

Год образования – 1998.

Научный руководитель – Даведьянова Н.С., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики.

Основные направления работы: объединение на базе ВлГУ усилий педагогов-исследователей, а также  учителей, преподавателей высших и средних учебных заведений с целью:

- исследования основных теоретико-методологических проблем, связанных с формированием православной педагогической антропологии;

- изучения практического опыта реализации идей православия в творчестве выдающихся педагогов России и Российского Зарубежья;

- анализа педагогического наследия К.Д. Ушинского, С.А. Рачинского, П.Д. Юркевича, К.П. Победоносцева, В.В. Розанова, В.В. Зеньковского и др. с позиций христианской антропологии;

-  реализации в работе дискуссионного студенческого клуба «Диалог», созданного на базе ФМФ и ФИЯ, тематики лаборатории;

- издания материалов научно-исследовательского, научно-методического и учебно-методического характера;

- проведения научных и научно-практических мероприятий.

 Члены лаборатории принимают активное участие в работе лектория общества православных педагогов (ежемесячно, на базе Областной научной библиотеки им. А.М. Горького); участвуют в ежегодных Свято-Афанасиевских педагогических чтениях во Владимирской православной гимназии. Профессор кафедры Дорошенко С.И.  осуществляет научное руководство исследовательской работой студентов Владимирской духовной Свято-Феофановской семинарии. 

 

Лаборатория «Школа молодого учёного»

Год образования – 1985 г.

Научные руководители

1985-1994 Фрадкин Ф.А. доктор пед. наук, профессор, член-корр. АПН СССР 

1994-2004 Богомолова Л.И. к.п.н., доцент кафедры педагогики, член-корр. МАНПО

с 2004 - Дорошенко С.И., доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики.

Основные направления работы: для соискателей и аспирантов по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования «Школа молодого ученого».

«Школа молодого ученого» в качестве творческой лаборатории для начинающих учёных  существует не один десяток лет. Ее основатель – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН СССР Феликс Аронович Фрадкин. В 90-е годы свой вклад в деятельность «Школы молодого ученого» внесли ведущие методологи и историки педагогики России: Б.М. Бим-Бад, В.В. Краевский, А.Г. Асмолов,  Г.П. Щедровицкий, В.М. Полонский, З.И. Равкин, Г.Б. Корнетов, М.В. Богуславский приглашавшиеся с лекциями и участвовавшие в обсуждениях результатов работы аспирантов.

В настоящее время «Школа молодого ученого» объединяет научных руководителей, аспирантов и соискателей, а также магистрантов кафедры педагогики, работающих в сфере общей педагогики, истории педагогики и образования. Аспиранты и магистранты д.п.н., проф. Е.Н. Селиверстовой, д.п.н., проф. Е.Ю. Рогачевой, к.п.н., доцента Л.И. Богомоловой, д.п.н., проф. С.И. Дорошенко, к.п.н., доц. К.В. Дрозд, к.п.н., доц. О.В. Морозовой, к.п.н., проф. И.В. Плаксиной регулярно представляют результаты своей научно-исследовательской деятельности на заседаниях ШМУ, в которых принимают участие как члены кафедры педагогики, так и представители других педагогических кафедр.

Цель деятельности лаборатории «Школа молодого ученого»:

-создание теоретико-педагогического сообщества, объединенного общностью методологических подходов и ценностных ориентаций;

-организация научно-теоретической апробации промежуточных результатов диссертационных исследований.

Задачи ШМУ:

-осуществление междисциплинарных и межтематических связей в рамках исследований по педагогике;

-выработка общих методологических позиций по отношению к теоретико-педагогическому (историко-педагогическому) исследованию, характеризующих научно-педагогическую школу ВлГУ;

-организация профессионального общения молодых ученых-педагогов;

-оказание помощи в подготовке диссертационного исследования на всех этапах: от утверждения темы до представления в диссертационный совет.

ШМУ как творческая лаборатория не дублирует функций и способов деятельности кафедры и диссертационного совета в работе с аспирантами и соискателями. Деятельность школы менее регламентирована, не связана напрямую с формальными этапами выполнения работы.  Так, аспирант может представить для обсуждения материал по отдельному параграфу, главе, задать собственные вопросы. Научный руководитель, участвуя в обсуждении, не является связанным своим статусом, и может более свободно защищать теоретические позиции своего аспиранта, участвовать в содержательном обсуждении материала. Вместе с тем, школа существенно помогает деятельности кафедры и диссертационного совета.

 

Vladimir State Univercity© 2017 Кафедра педагогики